Австралийский регулятор справедливой торговли Род Симс, председатель Австралийской комиссии по конкуренции и потребителям, сказал, что представит свой окончательный проект законов, обязывающих Facebook и Google платить австралийским медиа-компаниям за используемый ими новостной контент к началу октября.

Facebook предупредил, что может блокировать австралийский новостной контент, а не платить за него.

Google заявила, что предлагаемые законы приведут к «значительно ухудшению результатов поиска Google и YouTube», поставят под угрозу бесплатные сервисы и могут привести к тому, что данные пользователей «будут переданы крупным новостным компаниям».

Симс сказал, что обсуждает проект своего законопроекта с платформами социальных сетей США. Он может быть внесен в парламент в конце октября.

«У Google есть опасения по этому поводу, некоторые из них в том, что им это просто не нравится, другие – это вещи, над которыми мы с радостью будем работать с ними», - сказал Симс на вебинаре, организованном Австралийским институтом, независимым исследователем.

«Мы внесем изменения, чтобы решить некоторые из этих проблем - не все, а некоторые», - сказал Симс.

 

Среди опасений - опасения, что в соответствии с так называемым «Кодексом ведения переговоров с СМИ» новостные компании «смогут каким-то образом контролировать свои алгоритмы», - сказал Род Симс.

«Мы свяжемся с ними и проясним это, чтобы СМИ не могли вмешиваться в работу алгоритмов Google или Facebook», - сказал Симс.

«В коде нет ничего, что заставляло бы Google или Facebook делиться данными от частных лиц», - сказал Симс.

Род не был готов обсуждать «ядро» кода, которое он описал как «кусочки клея, что скрепляют код и делают его работоспособным».

В их число входил арбитр для устранения дисбаланса в переговорах между технологическими гигантами и новостными компаниями. Если платформа и новостное агентство не могут прийти к соглашению о цене, будет назначен арбитр для принятия обязательного решения.

Другим ключевым аспектом было положение о недопущении дискриминации, чтобы платформы не отдавали приоритет австралийской государственной радиовещательной корпорации и специальной вещательной службе, новостной контент которых останется бесплатным.

Симс сказал, что не знает, отреагирует ли Facebook на свою угрозу и заблокирует австралийские новости, но подозревал, что это «ослабит» платформу.

Испания и Франция не смогли заставить Facebook и Google платить за новости через закон об авторском праве. Симс сказал, что он рассказывал регулирующим органам США и Европы о подходе Австралии через законы о справедливой торговле.

«Они все борются с одной и той же проблемой», - сказал он.

Социальные сети

Новостная рассылка