«Белые воротнички», получающие финансовые выгоды от работы на дому, должны облагаться налогом, чтобы помогать другим работникам, которые не получают таких же преимуществ», - отмечают эксперты Deutsche Bank в новом отчете.

В своем отчете о том, как восстановить экономику после COVID-19, банк предложил 5-процентный ежедневный налог на каждого сотрудника, который продолжает работать из дома, что может принести правительству десятки миллиардов долларов. Деньги могут быть использованы для помощи работникам с низкими доходами, которые пошли на больший риск, потому что их работа не может выполняться удаленно, говорится в сообщении.

Deutsche Bank – крупнейший по числу сотрудников и сумме активов финансовый конгломерат Германии. Это дин из 30 важнейших транснациональных банков по данным Совета по финансовой стабильности. С 2011 года входит в число глобально системно значимых банков.

В банке отметили, что глобальная пандемия ускорила переход к удаленной работе, тенденция, которой, похоже, сохранится в долгосрочной перспективе, поскольку многие работники рассчитывают провести как минимум несколько дней своей рабочей недели дома даже после окончания пандемии.

«Эти работники получают больше удобства и гибкости. Они также экономят деньги напрямую, потому что им не нужно оплачивать транспортные расходы, обеды на вынос, покупку и химчистку рабочей одежды - но это означает, что те предприятия, которые выросли для поддержки офисных работников, не смогут восстановиться и «экономический спад будет продлен», - говорится в сообщении.

«Хотя правительству не имеет смысла поддерживать, скажем, кафе в центре города, если у него больше нет клиентов из соседних офисных башен, «имеет смысл поддерживать массу людей, которые были внезапно перемещены силы вне их контроля», - сказали в банке. - С личной и экономической точки зрения имеет смысл протянуть этим людям руку помощи».

Налог составит чуть более 10 долларов в день, если предположить, что средняя зарплата американца, работающего на дому, составляет 55000 долларов. В отчете говорится, что это примерно та сумма, которую работник может потратить на дорогу, обед и стирку, что сделает их не хуже, чем когда они лично посещали офисы. В США это может собрать до 48 миллиардов долларов.

Deutsche Bank провел аналогичные расчеты для Германии и Великобритании.

Но такие предложения вызвали большой скептицизм.

Эндрю Хантер, соучредитель поисковой системы Adzuna.co.uk, сказал, что эта идея ошибочна, и предсказал, что она будет невероятно непопулярной.
«Такой закон наказывает прогрессивные компании и тех, у кого есть дети или другие обязанности, что и так были ответственны во время пандемии. Они уже берут на себя дополнительные расходы и помогают окружающей среде, оставаясь дома», - сказал Хантер. - Давайте будем честными, есть много способов поднять налоги лучше!».

Социальные сети

Новостная рассылка