Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC), недавно выпустила новые правила, эффективно меняющие способ работы доверенных консультационных фирм в рамках более масштабных усилий по обновлению правил, регулирующих корпоративные выборы. Перед ежегодным собранием акционеров для десятков тысяч эмитентов эти фирмы рассматривают годовые отчеты и доверенные заявления от имени своих клиентов - пенсионных фондов, эндаументов, взаимных фондов, хедж-фондов и других инвестиционных менеджеров. Эти клиенты передают свою должную осмотрительность на аутсорсинг двум крупным посредническим консультационным фирмам, которые, в свою очередь, нанимают сезонных работников для анализа отчетности.

SEC следила за работой инвестиционных консультантов и управляющих с момента выпуска нового руководства в августе прошлого года, в котором четко говорилось:

“Чтобы выполнить свою фидуциарную обязанность при принятии любого решения касательно управления капиталом, инвестиционный консультант должен принять решение в наилучших интересах клиента и не должен ставить собственные интересы выше интересов клиента.”

Для непрофессионала это означает, что кратчайшие пути недопустимы.

Однако корпорации в течение многих лет жаловались на то, что в некоторых случаях заявления и рекомендации доверенных консультационных фирм основаны на неполной или неточной информации. Когда корпорации противодействуют, посреднические консультационные фирмы редко меняют свои рекомендации или даже отвечают на них. Другие инвестиционные консультанты и инвесторы, включая тех, кто не является клиентами доверенных консультационных фирм, часто следуют их примеру, не соблюдая обязательства по инвестированию средств  в соответствии с интересами клиентов и

Корпоративные эмитенты и другие участники инвестиционного бизнеса были разочарованы этим бессмысленным блочным голосованием или «робо-голосованием» во главе с консалтинговыми фирмами. 

Пытаясь решить эту проблему, SEC выпустила правила и инструкции по улучшению ситуации. Теперь он требует, чтобы доверенные консультанты одновременно распространяли свои рекомендации среди своих клиентов, а также направляли их эмитентам и предупреждали клиентов, если эмитент отправляет ответ на рекомендацию доверенного консультанта. Это значительное улучшение существующей системы, в которой не все эмитенты могут видеть рекомендации и своевременно взаимодействовать с доверенными консультантами или легко сообщать своим акционерам о проблемах или разногласиях по рекомендациям. Кроме того, инвесторам будет легче правильно рассматривать спорные вопросы, когда существует разногласие между консультантом и эмитентом.

В конечном счете, это решение является компромиссом для бизнес-сообщества, которое хотело бы иметь период предварительного обзора, когда эмитенты могли бы видеть отчеты до того, как они будут завершены и распространены среди клиентов, в попытке решить любые проблемы до того, как институциональные инвесторы используют отчеты для голосования по своим акциям. Однако доверенные советники выступили против любого процесса пересмотра, который, конечно же, потребовал бы больше работы на более высоком уровне, чем может выполнить типичный сезонный работник, и SEC откатила окончательное правило, чтобы решить эту проблему.

Таким образом, руководство SEC ударило в самое сердце бизнес-модели proxy advisors и прямо возлагает ответственность обратно на клиентов, которые передали управление капиталом на аутсорсинг консультантам:

“Инвестиционный консультант должен рассмотреть, например, вопрос о том, учитывают ли его политика и процедуры обстоятельства, когда инвестиционному консультанту стало известно, что эмитент намерен подать или подал дополнительные материалы запроса в комиссию после того, как инвестиционный консультант получил рекомендацию о голосовании фирмы proxy advisory, но до истечения крайнего срока подачи. Другими словами, использование робосоветников теперь рассматривается комиссией как отказ от фидуциарной обязанности консультанта".

SEC также обратилась к критическому раскрытию конфликтов интересов фирм-посредников. Institutional Shareholder Services, крупнейший консалтинговый сервис, в настоящее время продает свои услуги корпоративным эмитентам, поэтому эмитенты могут быть уверены, что прокси-фирмы хорошо их знают. Подразумевается, конечно, что если корпоративный эмитент заключает контракт с фирмой-посредником, то фирма-посредник будет легко управлять средствами по доверенности. До этого правила инвесторы не имели возможности узнать, платил ли корпоративный эмитент комиссионные посреднику. Теперь инвесторы также должны будут учитывать эту информацию, полагаясь на советников, согласно руководству комиссии от августа 2019 года.

К сожалению, эти две компании все еще сохраняют монопольную хватку в сфере консультирования по доверенности. Монополисты обычно увеличивают маржу за счет сокращения услуг. Эти новые правила не решают доминирование на рынке, но могут улучшить услуги.

Корпоративному эмитенту следует подумать о полезных стратегических ответах. Если есть какие-либо сомнения в обоснованности рекомендаций доверенного консультанта, эмитент должен организовать утвердительную защиту, оспаривая рекомендацию и углубляясь в результаты работы доверенного консультанта. 

Второй ответ - игнорировать доверенных лиц, когда они звонят с просьбой о консультациях, чтобы «лучше узнать эмитента». Исключите подразумеваемую услугу за услугу.

Третий ответ для эмитентов заключается в том, чтобы выяснить, используют ли их собственные управляющие фондами услуги посреднических фирм. Если они это делают, необходимо внести изменения. 

Наилучшим подходом в интересах конкуренции может быть создание новой компании-конкурента, которая не будет идти короткими путями и будет соответствовать требованиям честности и лояльному исполнению фидуциарных обязанностей. Это также даст инвестиционным консультантам дополнительный стимул прислушиваться к указаниям SEC.

Социальные сети

Новостная рассылка