Судья в Калифорнии постановил, что компании, занимающиеся вызовом пассажиров, Uber и Lyft должны относить своих водителей к категории полноценных сотрудников, а не фрилансеров.

У фирм есть 10 дней на обжалование предварительного судебного запрета. Статус работы неоднозначный.

Фирмы гиг-экономики утверждают, что это означает, что водители могут работать на своих условиях, в то время как критики говорят, что у них и вовсе нет защиты.

Новое правило в Калифорнии, названное Assembly B5, дает всем работникам эконом-класса полноценное право на отпуск и оплату больничных.

Он вступил в силу 1 января и устанавливает три критерия для определения того, является ли работник независимым или служащим.

Они перечислены на веб-сайте правительства штата Калифорния и включают всю информацию о том, имеет ли «нанимающее лицо» контроль и руководство над рабочими с точки зрения их производительности, а также отличается ли предлагаемая работа от основного направления работы компании.

Uber и Lyft утверждали, что их не следует рассматривать как «нанимающих лиц».

Судья Итан Шульман не согласился с этим и сказал, что это противоречит утверждениям фирм, сделанных в других местах. «Обвиняемые не могут уклоняться от законодательных мандатов только потому, что их бизнес настолько велик, что влияет на жизнь многих тысяч людей», - написал он. 

Представитель Uber заявил: «Подавляющее большинство водителей хотят работать независимо, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы это оставалось в соответствии с законодательством Калифорнии».

Lyft сказал, что водители «не хотят быть сотрудниками». Статус драйверов на основе приложений будет поставлен на голосование на референдуме в Калифорнии в ноябре. Майк Фойер, городской прокурор Лос-Анджелеса, назвал это решение «громкой победой» водителей.

 

Социальные сети

Новостная рассылка