Американский розничный торговец Walmart продает 85% своей полностью принадлежащей японской дочерней компании супермаркета Seiyu, сохранив при этом 15% долю в сделке на сумму 172,5 млрд долларов (1,6 млрд долларов). Об этом заявили в самой компании в понедельник.

KKR & Co., глобальная инвестиционная фирма, приобретет 65% акций, а японский интернет-магазин Rakuten приобретет 20% акций Walmart.

Согласно заявлению, KKR и Rakuten поделятся своим опытом в области электронной коммерции и глобального цифрового маркетинга, чтобы укрепить Seiyu в эпоху все более цифровых покупок.

Шеф Seiyu Лайонел Дескли продолжит лидировать в переходный период, после чего он возьмет на себя новую роль в Walmart, крупнейшем в мире розничном торговце.

По заявлению компаний, будет создан совет, в который войдут представители KKR, Rakuten и Walmart, а также назначен новый генеральный директор.

Ожидается, что сделка, при условии одобрения регулирующими органами, будет завершена в первом квартале 2021 года.

Компания Walmart, расположенная в Бентонвилле, штат Арканзас, также владеющая магазинами в Европе и других частях Азии, вышла на японский рынок, купив небольшую долю в Seiyu в 2002 году, пообещав принести свои «ежедневные низкие цены» в Японию. Seiyu вошла в группу Walmart в 2008 году.

Японский розничный рынок часто становился проблемой для иностранных игроков, и приход Walmart с самого начала был встречен скептически.

Японские покупатели, как правило, привередливы и временами избегают товаров, которые считаются дешевыми или некачественными. Но эта тенденция быстро изменилась, и дисконтные магазины становятся все более популярными, поскольку все больше японцев ищут выгодные покупки.

Другая горячая тенденция во всем мире – это переход к онлайн-покупкам, который ускорился на фоне пандемии коронавируса.

Rakuten и Walmart уже сотрудничают, в том числе в области онлайн-покупок и поддержки электронных книг.

«Мы с нетерпением ждем ускорения цифровой трансформации розничной торговли в Сейю и дальнейшего слияния лучшего из офлайн и онлайн-магазинов», - говорится в заявлении Кадзунори Такеда, старшего руководителя Rakuten.

Seiyu по-прежнему будет иметь доступ к глобальным источникам товаров Walmart. Масштаб, по идее, снижает цены.

Компания Seiyu, основанная в 1963 году, имеет более 300 магазинов по всей Японии, в которых работает более 34 000 человек. С выручкой в 2020 финансовом году в 524 миллиарда долларов в Walmart работает более 2,2 миллиона «партнеров», как называют его сотрудников, по всему миру. В США онлайн-продажи Walmart процветали во время пандемии, но по-прежнему уступают Amazon в этом секторе.

Социальные сети

Новостная рассылка